ППО локомотивного депо Лида в социальных сетях знакомит подписчиков с историей

Интересную историческую страничку ведёт ППО локомотивного депо Лиды в социальных сетях. Материал из первоисточника вашему вниманию.

С первого июля 1987 года в порядке эксперимента Лидские дорожные механические мастерские объединили с Локомотивным депо Лида.

Новое предприятие называлось «Дорожные механические мастерские г. Лида». На мастерские были возложены функции по изготовлению запасных частей и нестандартизированного оборудования, ремонту и эксплуатации локомотивов, ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению деревянных поддонов.

После провозглашения независимости Беларуси возник вопрос о ремонте тягового подвижного состава на Белорусской железной дороге. Было принято решение в течение 1993 – 1995 годов реконструировать Лидские дорожные мастерские в завод по капитальному ремонту дизель – поездов, тепловозов с гидроприводом, гидропередач, а также производству запасных частей для тягового подвижного состава и других нужд Белорусской железной дороги. Дорожные механические мастерские были переведены в разряд локомотивного депо 1-го класса, с подчинением Барановичскому отделению Белорусской железной дороги.

В 1994 году к основному зданию предприятия был пристроен цех для покраски вагонов  дизель – поездов. В этом же  году оно переведено с парового отопления на водяное. В 1995 году открыт цех № 16 по ремонту дизель – поездов и цех № 17 по ремонту дизелей и гидропередач дизель – поездов. Через три  года – цех  № 41 по деревообработке, компрессорная с 4 компрессорами, построен 3-х этажный цех эксплуатации.

Фото из архивов депо.
На фото 1-ая в Лиде бригада коммунистического труда:
Панасюк Петр
Волейша Андрей Семенович
Грицук Виктор Иосифович
Калюта Борис Антонович (бригадир)
Шешко Вечеслав
Кучинский Михаил Михайлович

По информации ППО локомотивного депо Лида